Вторник
16.04.2024
13:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Айталины
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории каталога
Мои файлы [26]
внеклассное занятие [2]
конспекты уроков [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 605

Главная » Файлы » Мои файлы

Педагогическое кредо
[ Скачать с сервера (43.0 Kb) ] 22.03.2009, 11:42

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ПЕДАГОГА, РОДИТЕЛЕЙ. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ ПЕДАГОГА СЧИТАЮ - НАЦЕЛИТЬ СВОИХ УЧЕНИКОВ НА СОЗНАТЕЛЬНУЮ ПЛАНОМЕРНУЮ РАБОТУ НАД СОБОЙ, А УЧИТЕЛЬ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ДОЛЖЕН УМЕЛО РУКОВОДИТЬ ЭТОЙ РАБОТОЙ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "РЕБЕНОК - НЕПРИЗНАННЫЙ ГЕНИЙ СРЕДЬ БУДНИЧНО СЕРЫХ ЛЮДЕЙ".  М. Волошин. МОЙ СЕКРЕТ УСПЕХА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В УМЕНИИ ПОНЯТЬ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА И СМОТРЕТЬ НА ВЕЩИ С ЕГО И СО СВОЕЙ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: САМОЕ ГЛАВНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ - ЭТО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "МЫ РАДУЕМСЯ, ПОСТИГАЯ ИСТИНУ. ЕСЛИ ЖЕ РАДОСТИ НЕТ ЭТО ОЗНЧЕТ, ЧТО МЫ ТОЛЬКО ЗНАКОМЫ С ИСТИНОЙ, НО НЕ СУМЕЛИ ПОСТИЧЬ ЕЕ".  Р. Тагор

 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ГДЕ-ТО В САМОМ СОКРОВЕННОМ УГОЛКЕ СЕРДЦА КАЖДОГО РЕБЕНКА ИМЕЕТСЯ СВОЯ СТРУНА, ОНА ЗВУЧИТ НА СВОЙ ЛАД, И ЧТОБЫ СЕРДЦЕ ОТОЗВАЛОСЬ НА МОЕ СЛОВО, НУЖНО ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬСЯ НА ТОН ЭТОЙ СТРУНЫ.

 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "ИСКУССТВО - ЭТО ПОПЫТКА СОЗДАТЬ РЯДОМ С РЕАЛЬНЫМ МИРОМ ДРУГОЙ, БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕЧНЫЙ".  А. Моруа. 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ ОДИН ЧЕЛОВЕК ДРУГОМУ, КРОМЕ КАПЛИ ТЕПЛА. И ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ ЭТОГО?"  Ремарк. МОИ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: 1. НА УРОКЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЛЕЧЕН МАТЕМАТИКОЙ.  2. НЕВОЗМОЖНО ДОБИТЬСЯ БОЛЬШИХ УСПЕХОВ БЕЗ ЛЮБВИ К ДАННОМУ ПРЕДМЕТУ.  3. НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ УЧЕНИКОВ, БЫВАЕТ НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАННЫЙ ПОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "МЫ ВОСПИТЫВАЕМ РЕБЕНКА НЕ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА РАЗГОВАРИВАЕМ, ПОУЧАЕМ ИЛИ ПРИКАЗЫВАЕМ - МЫ ВОСПИТЫВАЕМ ЕГО В КАЖДЫЙ МОМЕНТ НАШЕЙ ЖИЗНИ, ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА НАС НЕТ РЯДОМ".

 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "ПОДВЕСТИ УЧАЩИХСЯ К ПОНИМАНИЮ ОБЪЕКТИВНОСТИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА".

 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ДАРИТЬ ДЕТЯМ РАДОСТЬ ТРУДА, ПРОБУЖДАТЬ В ИХ СЕРДЦАХ ЧУВСТВО ГОРДОСТИ И СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕМ, КАКИМ ПУТЕМ ОН ИДЕТ К ЦЕЛИ, А НЕ ТЕМ, ДОСТИГАЕТ ЛИ ОН ЕЕ». 

Абай Кунанбаев.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ ТАКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ, ЧТОБЫ УЧАЩИЙСЯ СТРЕМИЛСЯ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ И БЫЛ АКТИВЕН НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:  РЕАЛЬНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ ЦЕЛЯМИ, А МОТИВАМИ, ОТНОШЕНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ К ПРЕДМЕТУ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД И НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ".

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ПОНИМАНИЕ ЕГО ЗНАЧИМОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "ДРУГОГО НИЧЕГОВ ПРИРОДЕ НЕТ НИ ЗДЕСЬ, НИ ТАМ, В КОСМИЧЕСКИХ ГЛУБИНАХ: ВСЕ - ОТ ПЕСЧИНОК МАЛЫХ ДО ПЛАНЕТ - ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОИТ ЕДИНЫХ!" 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "ВСЕГДА В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ".

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УЧИТЬ ТЕХ УЧЕНИКОВ, КТО ОСОБЕННО ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ, И УЧИТЬ ИХ ТАК, ЧТОБЫ ЗАХОТЕЛ УЧИТЬСЯ КАЖДЫЙ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: НАУЧИТЬ НЕЛЬЗЯ, НАУЧИТЬСЯ МОЖНО.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЧТОБЫ ЖИЗНЬ УЛЫБАЛАСЬ ВАМ, ПОДАРИТЕ ЕЙ СНАЧАЛА СВОЕ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ".  Б. Спиноза.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "ШКОЛА - ЭТО ОГРОМНЫЙ САД. ДЕТИ - ЭТО ЦВЕТЫ. УЧИТЕЛЬ - ЭТО САДОВНИК, ВНОСЯЩИЙ СЕМЕНА ЗНАНИЙ, КОТОРЫЕ ПОТОМ ВЫРАСТАЮТ И ДАЮТ СВОИ ПЛОДЫ".

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ УМЕЙ ПОСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО УЧЕНИКА. бУДЬ ВЕЛИКОДУШНЫМ К ТОМУ, КТО СЛУЧАЙНО ОСТУПИЛСЯ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: 1. УМЕЙ ПОСТВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО УЧЕНИКА.  2. У КАЖДОГО ЕСТЬ ПРАВО НА ОШИБКУ. НАЙДИ ВОЗМОЖНОСТЬ ДАТЬ УЧЕНИКУ ШАНС ИСПРАВИТЬ ЕЕ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: БЫТЬ АКТИВНЫМ ПРОВОДНИКОМ ВСЕГО САМОГО СВЕТЛОГО И ЛУЧШЕГО, ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ ШКОЛА УЧЕНИКАМ. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "НЕ НАВРЕДИ, И ПОМОГИ".

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ ПРОЯВИТЬ СВОИ ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "МОЙ ИСТИННЫЙ ДОМ - ЭТО ШКОЛА, А УЧЕНИКИ - ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ".

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Ученик должен слушаться учителя из уважения, а не из страха. Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным. «Плохой» ученик не есть плохой человек. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь. Учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "КЕМ БЫТЬ? - РАНО ИЛИ ПОЗДНО КАЖДЫЙ ОПРЕДЕЛИТ САМ. КАКИМ БЫТЬ? - К ЭТОМУ ВОПРОСУ Я И МОИ УЧЕНИКИ ОБРАЩВЕМСЯ НА КАЖДОМ УРОКЕ И ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛЮБОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ".

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ВОПЛОЩЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИСТИН В ЖИВЫЕ УЧЕНИЧЕСКИЕ МЫСЛИ И ЭМОЦИИ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ - ЭТО ДЕЛО МОЕЙ ЖИЗНИ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ ИМЕЕТ ТУ ОСОБЕННОСТЬ, ЧТО ПОЧТИ ВСЕМ ОНО КАЖЕТСЯ ДЕЛОМ ЗНАКОМЫМ И ПОНЯТНЫМ, И ИНЫМ - ДЕЛОМ ЛЕГКИМ, ... НО ВЕСЬМА НЕМНОГИЕ ПРИШЛИ К УБЕЖДЕНИЮ, ЧТО КРОМЕ ТЕРПЕНИЯ, ВРОЖДЕННОЙ СПОСОБНОСТИ  И НАВЫКА НУЖНЫ ЕЩЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ".  К. Д. Ушинский.

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "БЫТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМ НЕ ТОЛЬКО К УЧЕНИКАМ, НО И К СЕБЕ. НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ И ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ".

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ".

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ ОДИН ЧЕЛОВЕК ДРУГОМУ, КРОМЕ КАПЛИ ТЕПЛА. И ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ ЭТОГО?"  Ремарк.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "УМ, СЕРДЦЕ, РУКИ ЧЕЛОВЕКА ТРЕБУЮТ ТРУДА, ПОТОМУ ЧТО ТРУД ЕСТЬ САМА ЖИЗНЬ".  К. Д. Ушинский.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "НЕ НАВРЕДИ И ДОБИВАЙСЯ СВОЕГО".

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: УВЛЕЧЬ КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА РАЗНООБРАЗНОЙ И ИНТЕРЕСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: РАСКРЫТЬ ПЕРЕД УЧЕНИКАМИ НЕПОВТОРИМУЮ КРАСОТУ БЕЛОРУССКОГО ЯЗЫКА И НАСТРОИТЬ ИХ НА ТВОРЧЕСТВО.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: УВАЖАЙ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "ВОЗЬМИТЕ ЧАШУ ТЕРПЕНИЯ, ВЛЕЙТЕ ТУДА ПОЛНОЕ СЕРДЦЕ ЛЮБВИ, БРОСЬТЕ ДВЕ ПРИГОРШНИ ЩЕДРОСТИ, ПЛЕСНИТЕ ТУДА ЖЕ ЮМОРА, ПОСЫПЬТЕ ДОБРОТОЙ, ДОБАВЬТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВЕРЫ И ВСЕ ЭТО ХОРОШЕНЬКО ПЕРЕМЕШАЙТЕ. ПОТОМ НАМАЖЬТЕ НА КУСОК ОТПУЩЕННОЙ ВАМ ЖИЗНИ И ПРЕДЛАГАЙТЕ ВСЕМ, КОГО ВСТРЕТИТЕ НА СВОЕМ ПУТИ..."

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: РАБОТА НАД КУЛЬТУРОЙ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ, НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАДАЧ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ЭТИКЕТ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "ОТДАЙ РЕБЕНКУ ВСЕ, ЧТО МОЖЕШЬ".

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ОШИБКИ ВРАЧЕЙ ОПАСНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ОШИБКИ УЧИТЕЛЕЙ МЕНЕЕ ЗАМЕТНЫ, НО НЕ МЕНЕЕ ОПАСНЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВА.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "ЕСЛИ ТЫ ДОСТАТОЧНО РАЗУМЕН, ТО СТОИТ ПОЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ, ИБО ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ВСЕ, НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ - ВСЕ НИЧТО".  Сократ

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.

  • «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
  • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
  • «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов»
  • «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций)- пытаюсь в этом плане быть благородной.

Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.

 

Педагогическое кредо: Мой жизненный девиз: «Всё будет хорошо!». По жизни – оптимист. Педагогическое кредо: «Дарить детям доброе, светлое!» Помогать малышам ориентироваться в этом «нелёгком» мире людей и знаний.

Педагогическое кредо: Я стараюсь не обижать детей, не унижать их в глазах других детей.

Педагогическое кредо: «Учить всех, учить каждого».

Педагогическое кредо: Обучение через воспитание. Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер.Посеешь характер – пожнешь судьбу.

Педагогическое кредо: Уважать и любить детей.

Педагогическое кредо: Учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства.

Педагогическое кредо: Относиться к ученикам как к равным; не останавливаться на достигнутом.

Педагогическое кредо: "Служить людям лучше, чем себе".

Педагогическое кредо: "Главное в работе - это добросовестность".

Педагогическое кредо: "Стремление к совершенствованию".

Педагогическое кредо: "Думаю, значит существую".

Педагогическое кредо: "Не останавливаться на достигнутом".

Педагогическое кредо: "Прощай других, но не прощай себя".

Тема самообразования:
«Наглядность, как эффективное средство в обучении»

Педагогическое кредо:
Наука и искусство так же необходимы для людей, как пища, как питье и одежда.

Тема самообразования:
«Применение технологии модульного обучения м.м.жанпеисовой на уроках казахского языка»

Педагогическое кредо:
Цель есть то, ради чего что-нибудь делается

Тема самообразования:
«развитие творческих способностей учащихся на уроках сольфеджио»

Педагогическое кредо:
…человек может только то, к чему он стремится, чего он добивается, он имеет только то,
что сделал сам; затраченные усилия дают ему величайшие наслаждения, блаженство человека в его творчестве

Тема самообразования:
«устная работа в развитии математических способностей учащихся»

Педагогическое кредо:
Всякий, кто работает только для себя, страдает. Работая для других, человек разделяет с ними их радость.

Педагогическое кредо – “Лучший пример – личный пример”.

Ее девиз – ребенок, дай мне руку, чтобы я могла идти в лучах твоей веры в меня.

Педагогическое кредо – Учитель, умей чаровать и творить, если любишь!

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: aitalina
Просмотров: 91302 | Загрузок: 7017 | Комментарии: 27 | Рейтинг: 4.9/31 |
Всего комментариев: 141 2 »
14 SergTib  
0
<a href=http://zmkshop.ru/stati/stroitelstvo-iz-metallokonstruktsiy-pod-klyuch/>строительство на основе металлоконструкций</a>

13 Люда  
0
Спасибочки Вам огромное

12 SoymnTowunofT  
0
[color=color_url - Привет всем уважаемые друзя. Увидел наш прекрасный сайт http://aitalina.ucoz.ru и понял что тут мне подскажут.
Прошу всех желающих присоедениться.
Увидев эту тему этот надеюсь нужную, если не то прошу Администраторов перенести ее в раздел которая более подходящая.
Я очень люблю кино. У кого быстрый интернет могут себе позволить http://kinozal.in - скачать фильмы приключения[color=color_url - .
Или просто смотреть онлайн.
Ка на меня я болше люблю с женой смотреть http://kinozal.in/erotika - русское эротическое кино[color=color_url - . Вообщем кому что лучще. Но проблемма в том что у меня слабый интернет.

Так вот пожалуйста помогите мне найти сайты где возможно смотреть кино или скачать даже с слабым интернетом.
Урл пожалуйста присылайте в личное сообщения, на емаил unsomimmusemm@gmail.com или icq 9448995

11 Валентина  
0
спасибо

10 сергей  
0
Спасибо!

9 Галина  
0
Спасибо!!!

8 Оксана  
0
Айталина, спасибо большое! Четко, ясно - хороший материал!!!

7 Татьяна  
0
Спасибо. Вы очень помогли.

6 татьяна  
0
спасибо Татьяна

5 елена  
0
спасибо за то, что делитесь с нами тем самым помогаете нам и даете стимул делать лучше

1-10 11-14
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024